Сколько стоит веб-дизайн?

Составил небольшую выжимку по интересной статье, которую встретил на просторах сети.

Алгоритмов оценки стоимости услуг в области web-дизайна существует множество, но есть наиболее логичные схемы, которые понятны клиенту. Некоторые оценивают сложность страницы, другие – затраченное время. Нужно же анализировать проект в целом.

При любом из методов оценки ясно одно – не имея конкретного технического задания, определить даже примерную стоимость проекта очень тяжело, если вообще представляется возможным.

Как определяется цена веб-дизайна?

Вы можете заметить, что цены варьируются между различными дизайнерами и агентствами в достаточно большом диапазоне (порой 1х до 20х за, казалось бы, одну и ту же работу).

Почему такой разброс?

Потому что каждая студия или отдельный специалист учитывают ряд факторов.

Например важную роль играют:

  1. Время;
  2. Размер сайта;
  3. Профессионализм предоставляемого дизайна – проработка всех возможных моделей поведения пользователя, удобство, прорисовка всех страниц, имеющих определенные отличия от шаблона;
  4. Особенности и функции необходимые вашему дизайну: анимация, рисованная графика, 3D-элементы, реакции блоков на поведение пользователя и т.д.

Почасовая ставка.

В случае дизайнеров на фрилансе, стоимость одного часа работы определяется качеством, конкуренцией и опытом. У всех дизайнеров эти показатели различны, поэтому уровень их мастерства тоже сильно различается, как и цена за их труд. Однако, не исключено, что вы можете случайно найти дизайнера с небольшим опытом, но огромным потенциалом. При этом, важно убедиться, что три важные составляющие –скорость работы, качество и цена соответствуют друг другу.

Сколько стоит web-дизайн

А вот в случае агентств, в стоимости так же учитываются постоянные накладные расходы (налоги, аренда, оклады). В таком случае, почасовая ставка дизайнера может колебаться в пределах 1000 — 15000 (и более) рублей.

Классификация дизайна.

Временные затраты на создание макетов зависят ни только от технической сложности сайта и обилия в нем элементов. Важную роль играет тип дизайна: эмоциональный или информационный.

Эмоциональный дизайн или промо-стиль.

Цель – вызвать яркие, положительные эмоции у посетителя при первом знакомстве с сайтом. Позитивные эмоции перерастают в положительное мнение, а дальше в желание пользоваться ресурсом. Для этого создаются красочные иллюстрации, трехмерные модели и прочие украшения нашего будущего дизайна. Подходит для промо-сайтов, одностраничных landing page, но может использоваться в любом другом типе сайтов, если это позволяет формат. Так же стоит учесть уникальные дизайны игровых проектов, которые содержат большое количество графики и различных деталей, которые требуют большого внимания и не мало времени на их создание дизайнером.

Эмоциональный дизайн

Screenshot_14

Информационный дизайн.

Отличается минимализмом, «чистым» стилем (на основе фирменного стиля). Главное в таком виде дизайна – легкость подачи информации. Подходит для корпоративных сайтов, интернет-сервисов, интерактивных сайтов и интернет-магазинов. Допускает наличие графики, как правило это фоны, текстуры, слайдеры, крупные фотографии.

Информационный дизайн

Некоторые дизайнеры определяют цену как раз в зависимости от формата. Понятно, что эмоциональный  дизайн требует бОльших временных затрат на разработку непосредственно графики. Но в то же время, информационный дизайн нуждается в четкой проработке структуры и удобства использования. Именно поэтому нельзя оценивать стоимость только лишь по типу дизайна.

Дизайн расценивается согласно сложности проекта.

Данный способ оценки сайта используется в нашем агентстве. Каждый клиент уникален, поэтому любой проект имеет свои особенности, функции и возможности, что напрямую влияет на бюджет. Хотя время и участвует в формировании расценки, но не в прямой зависимости от часового курса.

Почему нет никаких установленных цен веб-дизайна?

Некоторые дизайнеры предлагают ценовые пакеты. Но нет двух совершенно одинаковых проектов, как нет и двух одинаковых специалистов-разработчиков. Каждый дизайн должен подчеркнуть индивидуальность и показать конкретно свои конкурентные преимущества. Согласитесь, все это трудно учесть в пределах «пакета «Стандарт».

За оригинал статьи спасибо Борытко Инне / Корпоративный блог АЙТИ

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *