Сколько стоит веб-дизайн?
Составил небольшую выжимку по интересной статье, которую встретил на просторах сети.
Алгоритмов оценки стоимости услуг в области web-дизайна существует множество, но есть наиболее логичные схемы, которые понятны клиенту. Некоторые оценивают сложность страницы, другие – затраченное время. Нужно же анализировать проект в целом.
При любом из методов оценки ясно одно – не имея конкретного технического задания, определить даже примерную стоимость проекта очень тяжело, если вообще представляется возможным.
Как определяется цена веб-дизайна?
Вы можете заметить, что цены варьируются между различными дизайнерами и агентствами в достаточно большом диапазоне (порой 1х до 20х за, казалось бы, одну и ту же работу).
Почему такой разброс?
Потому что каждая студия или отдельный специалист учитывают ряд факторов.
Например важную роль играют:
- Время;
- Размер сайта;
- Профессионализм предоставляемого дизайна – проработка всех возможных моделей поведения пользователя, удобство, прорисовка всех страниц, имеющих определенные отличия от шаблона;
- Особенности и функции необходимые вашему дизайну: анимация, рисованная графика, 3D-элементы, реакции блоков на поведение пользователя и т.д.
Почасовая ставка.
В случае дизайнеров на фрилансе, стоимость одного часа работы определяется качеством, конкуренцией и опытом. У всех дизайнеров эти показатели различны, поэтому уровень их мастерства тоже сильно различается, как и цена за их труд. Однако, не исключено, что вы можете случайно найти дизайнера с небольшим опытом, но огромным потенциалом. При этом, важно убедиться, что три важные составляющие –скорость работы, качество и цена соответствуют друг другу.
А вот в случае агентств, в стоимости так же учитываются постоянные накладные расходы (налоги, аренда, оклады). В таком случае, почасовая ставка дизайнера может колебаться в пределах 1000 — 15000 (и более) рублей.
Классификация дизайна.
Временные затраты на создание макетов зависят ни только от технической сложности сайта и обилия в нем элементов. Важную роль играет тип дизайна: эмоциональный или информационный.
Эмоциональный дизайн или промо-стиль.
Цель – вызвать яркие, положительные эмоции у посетителя при первом знакомстве с сайтом. Позитивные эмоции перерастают в положительное мнение, а дальше в желание пользоваться ресурсом. Для этого создаются красочные иллюстрации, трехмерные модели и прочие украшения нашего будущего дизайна. Подходит для промо-сайтов, одностраничных landing page, но может использоваться в любом другом типе сайтов, если это позволяет формат. Так же стоит учесть уникальные дизайны игровых проектов, которые содержат большое количество графики и различных деталей, которые требуют большого внимания и не мало времени на их создание дизайнером.
Информационный дизайн.
Отличается минимализмом, «чистым» стилем (на основе фирменного стиля). Главное в таком виде дизайна – легкость подачи информации. Подходит для корпоративных сайтов, интернет-сервисов, интерактивных сайтов и интернет-магазинов. Допускает наличие графики, как правило это фоны, текстуры, слайдеры, крупные фотографии.
Некоторые дизайнеры определяют цену как раз в зависимости от формата. Понятно, что эмоциональный дизайн требует бОльших временных затрат на разработку непосредственно графики. Но в то же время, информационный дизайн нуждается в четкой проработке структуры и удобства использования. Именно поэтому нельзя оценивать стоимость только лишь по типу дизайна.
Дизайн расценивается согласно сложности проекта.
Данный способ оценки сайта используется в нашем агентстве. Каждый клиент уникален, поэтому любой проект имеет свои особенности, функции и возможности, что напрямую влияет на бюджет. Хотя время и участвует в формировании расценки, но не в прямой зависимости от часового курса.
Почему нет никаких установленных цен веб-дизайна?
Некоторые дизайнеры предлагают ценовые пакеты. Но нет двух совершенно одинаковых проектов, как нет и двух одинаковых специалистов-разработчиков. Каждый дизайн должен подчеркнуть индивидуальность и показать конкретно свои конкурентные преимущества. Согласитесь, все это трудно учесть в пределах «пакета «Стандарт».
За оригинал статьи спасибо Борытко Инне / Корпоративный блог АЙТИ
Оставить комментарий